Министерство образования и Молодёжной политики Свердловской области
Управление образования городского округа Первоуральск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа - детский сад № 17»
Рассмотрено:
Педагогическим советом
от 30.08.2023 протокол № 1
Утверждено:
Директор И.Н. Гудырева
приказ № 30.08.2023 № 188
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности
«Школьный театр»
1-4 классы
ГО Первоуральск, 2023г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В рамках Национального проекта «Образование» реализуется федеральный проект
«Успех каждого ребенка», одним из направлений которого является ранняя
профориентация. Профессиональная деятельность занимает в жизни человека особое
место. Родителей волнует будущее их детей с самого рождения. Они внимательно следят
за развитием склонностей своих детей, стараются помочь им в профессиональном выборе.
В современной жизни огромное количество различных профессий, и социализация
ребенка является важнейшим звеном в мире человеческих занятий. Так как дети младшего
школьного возраста имеют поверхностные представления о профессиях в школах
необходимо вводить раннюю профориентацию. Поэтому возникла необходимость
создания программы по внеурочной деятельности для начальной школы «Кем быть».
Актуальность разработанной программы заключается в отсутствии теоретического
и практического материала для ознакомления с профессиями и предприятиями своей
малой родины – городского округа Первоуральск. Необходимо, начиная с начальной
школы, знакомить детей на практике с трудом их родителей, чтобы выпускники
старших классов смоглисделать осознанный выбор своей будущей профессии.
Всем известно, чтобы познакомить ребенка с определенной профессией
недостаточно рассказать о ней, необходимо чтобы ребёнок увидел предприятие, сам
попробовал что-то сделать. Для этого в старших классах проводятся профессиональные
пробы. В начальных же классах мы можем уже многое сделать: учащиеся 1-4 классов
могут посетить местные предприятия горной промышленности и сельского хозяйства,
провести практические занятия. Через игру, творческую, поисковую, исследовательскую
деятельность, совместную работу с родителями учащиеся начальной школы познакомятся
с основными профессиями.
Цель программы «Кем быть»: создание образовательной среды, направленной на
профессиональное самоопределение ребенка в через игровую, творческую,
поисковую, исследовательскую деятельность.
Задачи:
Познакомить
обучающихся
с особенностями
различных
видов
профессий родного края;
Способствовать формированию уважительного отношения к труду и людям
разных профессий;
Способствовать
самоопределению
ребенка через развитие
его
интеллектуальных и творческих способностей.
Ожидаемые
результаты
прохождения
программы
внеурочной
деятельности «Кем быть»:
Обучающиеся получат представления о профессиях, которыевостребованы в
Свердловской области;
Будет сформировано у обучающихся уважительное отношение к труду и
людям разных профессий;
Включение
родителей
Участие
обучающихся
в проектную
деятельность
повысится на 30%;
30%;
в
конкурсном
движении
по
профориентации повысится на 15%.
Программа внеурочной деятельности «Кем быть» социальной направленности с
практической ориентацией разработана для обучающихся 1-4 классов.
На усвоение программы отведено 135 часов: в 1-м классе отводится 33 часа 1
классе (1 раз в неделю), во 2-4 классах – по 34 часа в год (1 раз в неделю).
Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с ФГОС
начального общего образования, содержание программы соответствует психологическим
и возрастными особенностями младших школьников.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I «Давайте поиграем» (33 часа)
Все работы хороши (3ч.)
Введение в тему. Чтение стихов о различных видах профессий. Отгадывание
ребусов и загадок о профессиях. Ознакомление с профессиями через дидактические игры:
«Кто потерял свой инструмент», «Найди лишнее», «Угадай профессию», В.Маяковский
«Кем быть?» Чтение текста. Чтение текста по ролям. Обсуждение текста.
Азбука профессий (2ч.)
Школьные профессии. Ознакомление детей с профессиями учитель. Дидактическая
игра «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы?», «Расскажи о профессии».
Профессии в моей семье. Закрепление знаний детей о профессиях членов своей семьи.
Дидактическая словесная игра «Расскажи о профессии своих родителей».
Наши помощники (4ч.)
Люди отважных профессий. Знакомство с профессиями полицейский, пожарный,
спасатель, дидактические игры «Оденем куклу на работу», «Чей инструмент».
Специализированная техника. Знакомство со специализированной техникой (пожарный,
спасатель). «Я б в полицейские пошел…». Встреча с инспектором ДПС, Дидактическая
игра «Соотнеси картинку». Просмотр м/ф по произведению С.Михалков «Дядя Степамилиционер». Обсуждение поступков главных героев.
Мы - строители (2ч.)
Знакомство с профессией строителя. Дидактические игры «Что нужно строителю для
работы?», «Мы на стройке» «Одень куклу на работу». Ознакомление со строительной
техникой. Просмотр мультфильма «Строим дом». Сюжетно-ролевая игра «Дом для
бездомного щенка».
Мы - продавцы (3ч.)
Знакомство с
профессией продавца, кассира через сюжетно-ролевую игру
«Магазин», Дидактическая игра «Найди лишнее». Разбор игровых ситуаций: «Грубый
продавец», «Вежливый продавец». Мы идем в магазин. Беседа с игровыми
элементами. Дидактические игры «Вставьте буквы, и вы узнаете, кто работает в
магазине».
Мы – медики (3ч.)
Знакомство с профессиями доктор, фармацевт. Сюжетно-ролевая игра
«Больница»,«Аптека». Экскурсия в медицинский кабинет. Чтение текста с обсуждением.
Театрализованная игра отрывка изпроизведения.
«Профессия повар» (3ч.)
Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с профессией повар. Дидактическая
игра «Найди лишнее», «Свари суп», Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей». Встреча с
людьми, работниками пищеблока (родителей).
Я – швея (3ч.)
Знакомство с профессией швеи, портного, модельера. Дидактические игры: «Что
нам нужно для работы», «Оденем куклу». Просмотр мультфильма «Храбрый портняжка»,
Творческая игра «Мы –модельеры».
Парикмахер (2ч.)
Знакомство с профессией парикмахер. Дидактические игры: «Что намнужно для
работы» «Подбери стрижку». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер». Мастер – класс от
родителей «Учимся делать прически».
Профессия – водитель. (2ч.)
Знакомство с профессией водителя. Дидактическая игра «Виды транспорта»,
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Водитель и пешеход». Практическое занятия
«Мы и дорога». Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».
«Есть такая профессия – Родину защищать» (5ч.)
Военные профессии. Знакомство с военными профессиями и специализированной
техникой. Чтение стихов и отгадывание загадок о военных профессиях. «Я –
пограничник». Дидактические игры «Что нужно пограничнику для службы», «Собери
картинку». «Я – моряк». Дидактические игры «Что нужно моряку», «Собери картинку».
«Я – десантник». Дидактические игры «Что нужно десантнику для службы», «Соотнеси
картинку и составь рассказ». «Я – танкист». Дидактические игры «Что нужно танкисту»,
«Составь целое».
Игровой час (1ч.)
Актуализация знаний о профессиях. Игра: «Закончи пословицу…». Загадки о
профессиях, «Подбери рифму». Игра-викторина «Угадайпрофессию»
Раздел II «Путешествие в мир профессий» (34 часа)
Мастерская удивительных профессий (2ч.)
Удивительные профессии – какие они? Дидактические игры «Назови профессии»,
«Какого цвета эти профессия?, «Дополни пословицу», «Бюро находок». Рабочая одежда.
Упражнение на соответствие «Мастерская удивительных профессий».
Строим дом (3ч.)
Инструменты для стройки дома. Отгадывание кроссворда, работа с пословицей.
Дидактические упражнения «Что надо для строительства дома?», «Кто работает на
стройке?», «Из чего строят дома?», «Части дома», «Игровой лабиринт». Практическое
занятие «Строим дом».
Дачный домик (2ч.)
Практическое занятие «Строим дачный домик».
Моя профессия (1ч.).
Моя профессия. Игра- викторина.
Профессия «Врач» (2ч.)
Профессия «Врач». Отгадывание ребусов, дидактическая игра «Назовикачества»
Больница (2 ч.)
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Доктор «Айболит» (1ч.)
Просмотр мультфильма «Айболит». Разучивание отрывкааааааастихотворения.
«Кто нас лечит» (2ч.)
Экскурсия в медицинский кабинет. Место, нахождение кабинета врача. Знакомство
с основным оборудованием врача. Для чего нужны лекарства. Подведение итогов.
«Добрый доктор Айболит» (1ч.)
Профессия – ветеринар. Дидактические игры «Доскажи и допиши словечко»,
«Какими инструментами пользуется ветеринар?»
«Парикмахерская» (3ч.)
Мы в парикмахерской. Разгадывание загадок. Игра с детским игровым набором
«Парикмахер». Конкурс причесок.
«Все работы хороши – выбирай на вкус!» (4ч.)
Все работы хороши. Чтение стихотворений. Работа с толковым словарем.
Дидактическая игра «Найди профессию». Обсуждение проблемной ситуации «Согласен ли
ты с Петей»». Игра «Путаница», Рисование «Моя будущая профессия». Мини-сочинение
«Я хотел бы стать…»
Д. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» (3 ч.)
Чтение произведения с обсуждением Д. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
Просмотр мультфильма «Чем пахнут ремесла». Инсценировка.
Профессия «Строитель» (2ч.)
Дидактическая игра: «Что кому нужно для работы на стройке?». Определить
названия профессий. Соотнеси инструменты. Строительная техника.
Строительный поединок (2ч.)
Совместное мероприятие с родителями «Строительный поединок» - играсоревнование. Практическое занятие «Построй дом из коробков»
Виртуальное путешествие в кондитерский цех (3 ч.)
Знакомство с профессией кондитера, с оборудованием кондитерской фабрики.
Разгадывание кроссворда. Дидактическая игра «Что нужно кондитеру?» Аппликация
«Украсим торт».
«Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?» (1 ч.)
Дидактические игры.
Раздел III «У меня растут года…»(34 часа)
Профессия, должность, специальность (2ч.)
Знакомство с понятиями: профессия, должность, специальность. Работа с
пословицами. Игра «Угадай профессию». Классификация профессий. Игра «Доскажи
словечко».
У кого мастерок, у кого молоток (2ч.)
История происхождения
орудия труда. Игра «Кому это нужно».
Знакомство с понятием «инструмент». Разгадывание ребуса. Истоки трудолюбия (2ч.).
Истоки трудолюбия. Познакомься со старинными, исчезнувшими профессиями.
Раскрашивание рисунка. Разгадывание ребуса.
Домашний помощник (2ч.)
Домашний помощник. Сказка о том, как опасна лень. «У всех должны быть свои
обязанности». Отгадывание загадок.
Мир профессий (2ч.)
Мир профессий. Игры «Соотнеси картинку», «Опиши профессию». Письмо другу.
Угадай профессию (2ч.)
Игра «Угадай профессию». «Вырежи и наклей». Игры насоответствие.
Куда уходят поезда (2ч.)
Куда уходят поезда. Разгадывание ребусов. История возникновения паровозов.
Работа с рисунком.
Моя профессия (2ч)
Моя будущая профессия. Игра «Что умею? Что могу?». Классификация профессий
по группам. Визитная карточка. Немного о себе. Заполнениевизитной карточки и анкеты
Наши друзья - книги (2ч.)
Наши друзья книги. Тест. История профессии. Библиотекарь. Работа с
хронологической таблицей.
Откуда сахар пришел (2ч.)
Откуда сахар пришел. Разгадывание ребуса. Расшифровка анаграмм. Кто такой
агроном. Отгадывание загадок. Работа с пословицами.
«Турнир профессионалов» (2ч.)
«Турнир профессионалов». Игра «Профессии». Азбука профессий. Профессии
кинематографа. Игры «Кто? Что делает?», «Эмоции», «Угадай героев мультфильма»,
«Назови предметы». История профессии. Режиссёр. Игры «Назови тень», «В чем
разница».
Все профессии нужны, все профессии важны (3ч.)
Все профессии
нужны,
все профессии
важны.
Игра «Назови
профессии». Кем ты можешь стать. Твой талант. Объясни пословицу. Игра
«Трудолюбие и талант». «Вырежи и наклей» игра «Мои таланты».
Стройка (3ч.)
Стройка. Рисование «Дом мечты». Игра «Кто? Что делает?». Виды строительных
профессий. Игра «Это чьё?». История профессии. Архитектор. Игра «Строительные
материалы».
Операция «Трудовой десант» (1ч.)
Вводное слово. Создание двух бригад. Распределение участков между бригадами.
Назначение ответственных. Техника безопасности. Выполнение работы по уборке
территории.
«Цветы в нашей жизни» (3ч.)
Кто ухаживает за цветами. Профессия флорист. Разгадывание ребуса.
Раскрашивание. Игра «Продолжи фразу». «Операция – цветок на подоконнике» трудовой
десант.
Основы кулинарии, правила хранения и реализации пищевых продуктов (2ч.)
Повар – человек самой нужной профессии. Испечем мы с мамой сами.
Итоговое занятие (1 ч.)
Кроссворд «Современные профессии». Мини-сочинение «Кем я стану, когда
вырасту…»
Раздел IV «Труд в почете любой, мир профессий большой» (34 часа)
Введение. (2ч.)
История развития промышленности и сельского хозяйства в Свердловской области.
Профессии сельского хозяйства. Профессии шахт и разрезов. Деловая командная игра
«Угадай профессию».
Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (20 ч.)
Практическое занятие № 1.
Осенние работы в саду и огороде: уборка и сортировка овощей, работа в теплице,
озимый посев овощей, обрезка плодовых культур, уборка клумб.
Знакомство с профессиями: овощевод, цветовод, агроном, тракторист, комбайнер,
шофер.
Работа в группах по составлению Паспорта профессий по плану:
-какую работу выполняют люди, занимающиеся этой профессией;
-какие учебные предметы необходимо хорошо знать в школе, чтобы потом овладеть
этой профессией;
- чем полезна эта профессия;
- загадки, стихи, ребусы, кроссворды о данной профессии. Защитаттворческих работ.
Обзорная экскурсия №1.
Виртуальное посещение сельскохозяйственного предприятия СПХК «Битимское».
Знакомство с профессиями животноводческого комплекса: зоотехник, доярка, технолог
молочной продукции.
Коллективное составление кроссворда «Что можно сделать из молока?». Конкурс
на
лучший домашний рецепт из домашних продуктов. Игра «Угадай профессию».
Обзорная экскурсия №2.
Виртуальная экскурсия на гусиную ферму. Знакомство с профессией птичница.
Видеоролик «Домашние птицы», какая от них польза. Подготовка творческих работ
совместно с родителями «Уход за домашней птицей». Защита
творческих
работ.
Дидактическая игра: «Найди лишнее». Разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок.
Все работы хороши, выбирай на вкус.
Знакомство со структурой лепбука, история его создания. Коллективный сбор и
подготовка материала к лепбуку по теме: « Основные профессии села».
Ярмарка рабочих профессий
Конкурс – праздник «Моя любимая профессия». Учащиеся готовят праздник для
родителей: презентация разных профессий, стихотворения, загадки, рисунки, кроссворды.
Конкурсная программа «Что мы знаем о профессиях?»
Обзорная экскурсия №3.
Онлайн экскурсия на птицефабрику. Знакомство с профессиями: птичник,
ветеринар Подготовка и изготовление книжки раскладушки по результатам посещения
птицефабрики (цветные фотографии, информация, набранная на компьютере). Конкурс
сочинений повпечатлениям от экскурсии. Кроссворды, стихи, ребусы о профессиях.
Дидактические игры.
Творческие профессии (5 ч.)
Все профессии нужны, все профессии важны
Знакомство с творческими профессиями: библиотекарь, хореограф, педагог
музыкальной школы, учитель, воспитатель. Беседы с представителями разных профессий.
Индивидуальные проекты «Профессии моих родителей». Анкетирование обучающихся
«Кем я хочу быть». Игры- загадки, ребусы, стихотворения о профессиях.
Шахтерские профессии (4 ч.)
Обзорная экскурсия №4.
Виртуальная экскурсия на шахту. Знакомство с профессиями комплекса.
Знакомство с шахтерскими профессиями: экскаваторщик, проходчик, слесарь,
обогатитель. Ролевая игра «Разрез». Стихотворения, загадки, ребусы о профессиях.
Групповая работа посоставлению Паспортов шахтерских профессий
Практическое занятие № 2.
Работа на пришкольном участке. Весенние работы в саду и огороде: разбивка
грядок, посев овощных культур, перекопка клумб, высадка цветочной рассады.
Итоговое занятие. Учащиеся готовят праздник для родителей «Парадпрофессий».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «Кем
быть» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
При работе с иллюстрациями уметь высказывать свою мысль отталкиваясь на
предложенный учителем план;
При ознакомлении с новым материалом использовать технологию проблемного
диалога;
Учить совместно с другими учениками и учителем давать эмоциональную
оценку деятельности используя технологию оценивания учебных успехов.
2. Познавательные УУД:
При совместной групповой работе уметь использовать полученную
информацию и делать выводы;
Уметь составлять рассказы на основе простейших схематических рисунков,
различных схем, простейших моделей.
3. Коммуникативные УУД:
Умение слушать и понимать речь других, доносить свою позицию, оформлять
это в устной и письменной речи, используя технологию проблемного диалога;
Умение работать в группе, подгруппе, принимать на себя различные роли
(лидера, исполнителя, критика).
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
положительное отношение к различным видам профессий; уважения
к своему и труду сверстников, взрослых
У ученика могут быть сформированы:
стремление к саморазвитию, желание открывать новые профориентационные
знание, готовность преодолевать затруднения и умение самооценивание своих действий
умение работать в команде; толерантноеотношение.
Формы работы
1. Различные виды и формы игровой деятельности
2. Беседы о профессиях
3. Экскурсии. Встречи с людьми разных профессий.
4. Работа индивидуально, в парах, в малых группах.
5. Практические виды деятельности
6. Участие в конкурсном движении
Основные направления программы
Раздел I «Давайте поиграем» - 1 класс.
Цель: формирование элементарных представлений о профессии через игровую
деятельность.
Раздел II - «Путешествие в мир профессий» - 2 класс.
Цель: расширение представлений детей о мире профессий.
Раздел III - «У меня растут года…» - 3 класс.
Цель: формирование мотивации, интерес к трудовой и учебной деятельности,
стремление к коллективному общественно-полезному труду.
Раздел IV - «Труд в почете любой, мир профессий большой» - 4 класс.
Цель: формировать добросовестное отношении к труду, понимание его роли в
жизни человека и общества, развивать интерес к будущей профессии.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Тема
Кол-во Форма проведения
часов
Все работы хороши
1
Чтение стихов о различных видахпрофессий.
Отгадывание ребусов и загадок о профессиях.
Все работы хороши
1
Ознакомление с профессиями через
дидактические игры: «Ктопотерял свой
инструмент», «Найди лишнее», «Угадай
профессию»
В.Маяковский «Кем
1
Чтение текста. Чтение текста по ролям.
быть?»
Обсуждение текста.
Азбука профессий
1
Дидактическая игра «Угадай профессию»,
«Кому, что нужно для работы?», «Расскажи о
профессии».
Азбука профессий
1
Профессии в моей семье. Закрепление знаний
детей о профессиях членов своей семьи.
Дидактическая словесная игра «Расскажи о
профессии своих родителей».
Наши помощники
1
Знакомство с профессиямиполицейский,
пожарный,спасатель, дидактические игры
«Оденем куклу на работу», «Чей инструмент »
Наши помощники
1
Специализированная техника.Знакомство со
специализированной техникой (пожарный,
спасатель).
Наши помощники
1
«Я б в полицейские пошел…»».Встреча с
инспектором ДПС,Дидактическая игра
«Соотнеси картинку».
Наши помощники
1
Просмотр м/ф по произведению С.Михалков
«Дядя Степа-милиционер». Обсуждение
поступков главных героев
Мы - строители
1
Дидактические игры «Что нужно строителю
для работы?», «Мы на стройке» «Одень куклу
на работу».
Мы - строители
1
Просмотр мультфильма «Строимдом.
Сюжетно-ролевая игра». «Дом для бездомного
щенка».
Мы - продавцы
1
Знакомство с профессией продавца, кассира
через сюжетно-ролевую игру «Магазин»,
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Мы - продавцы
1
Разбор игровых ситуаций: «Грубый продавец»,
«Вежливыйпродавец».
14
Мы - продавцы
1
15
16
17
Мы - медики
Мы - медики
Мы - медики
1
1
1
18
«Профессия повар»
1
19
«Профессия повар»
1
20
«Профессия повар»
1
21
«Я – швея»
1
22
23
Встреча с работниками 1
ателье.
«Мы – модельеры».
1
24
Парикмахер
1
25
«Учимся делать
прически»
Водитель
1
1
28
Практическое занятия
«Мы и дорога»
Военные профессии.
29
«Я – пограничник».
1
30
«Я – моряк».
1
31
«Я – десантник».
1
32
«Я – танкист».
1
33
Игровой час
1
26
27
1
1
Мы идем в магазин. Беседа с игровыми
элементами.Дидактические игры «Вставьте
буквы, и вы узнаете, кто работаетв магазине».
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Чтение текста с обсуждением. Театрализованная
игра отрывка изпроизведения
Экскурсия в школьную столовую
Дидактическая игра «Найдилишнее», «Свари
суп», Сюжетно- ролевая игра «Встречаем
гостей».
Встреча с людьми, работниками пищеблока
(родителей).
Дидактические игры: «Что намнужно для
работы», «Оденем куклу».
Виртуальная экскурсия в швейное ателье.
Творческая игра, просмотр мультфильма
«Храбрый портняжка»
Дидактические игры: «Что нам нужно для
работы» «Подбери стрижку». Сюжетно-ролевая
игра «Парикмахер».
Мастер – класс от родителей
Дидактическая игра «Видытранспорта»,
Подвижные игры «Цветные автомобили»,
«Водитель и пешеход».
Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители»
Знакомство с военнымипрофессиями и
специализированной техникой. Чтение стихов и
отгадываниезагадок о военных профессиях.
Дидактические игры «Что нужно
пограничнику для службы», «Собери картинку».
Дидактические игры «Что нужно
моряку», «Собери картинку».
Дидактические игры «Что нужнодесантнику
для службы», «Соотнеси картинку
и
составьооорассказ».
Дидактические игры «Что нужно
танкисту», «Составь целое».
Игра: «Закончи пословицу…».Загадки о
профессиях, «Подберирифму». Игра-викторина
«Угадай профессию»
№
1
2
2 класс
Тема
Кол-во
Форма проведения
часов
Удивительные
1
Дидактические
игры «Назовипрофессии»,
профессии –какие они?
«Какого цвета эти профессия?, «Дополни
пословицу».
Рабочая одежда.
1
Упражнение на соответствие «Мастерская
удивительныхлллллпрофессий».
3
Инструменты для
стройки дома.
1
Отгадывание кроссворда,шработа с
пословицей.
4
Инструменты для
стройки дома.
1
5
«Строим дом»
1
6
«Строим дачный домик» 1
7
«Строим дачный домик» 1
8
Моя профессия.
1
Дидактические упражнения «Что надо для
строительства дома?», «Кто работает на
стройке?», «Из чего строят дома?»,
«Части
дома», «Игровой лабиринт».
Практическое занятие.
Конструирование из бумаги.
Практическое занятие.
Конструирование из бумаги.
Практическое занятие.
Конструирование из бумаги.
Игра- викторина.
9
Профессия «Врач»
1
Дидактическая игра «Назовиллллкачества»
10
Профессия «Врач»
1
Отгадывание ребусов
11
Больница
1
12
Больница
1
13
Доктор «Айболит»
1
Изготовление атрибутов кшсюжетно-ролевой
игре «Больница»
Проведение сюжетно-ролевой игры
«Больница»
Просмотр мультфильма «Айболит».
Разучиваниеотрывка стихотворения.
14
Кто нас лечит
1
15
Кто нас лечит
1
16
Профессия – ветеринар 1
17
Мы в парикмахерской.
1
18
Мы в парикмахерской.
1
19
Мы в парикмахерской.
1
Игра с детским игровым набором
«Парикмахер».
Конкурс причесок.
20
Все работы хороши.
1
Чтение стихотворений. Работас толковым
Экскурсия в медицинский кабинет. Место,
нахождение кабинета врача. Знакомство с
основнымоборудованием врача. Для чего
нужны лекарства.
Подведение итогов экскурсии.
Дидактические игры «Доскажи и допиши
словечко», «Какимиинструментами пользуется
ветеринар?»
Разгадывание загадок.
словарем.
Дидактическая игра «Найди профессию».
21
Все работы хороши.
1
22
Все работы хороши.
1
23
Все работы хороши.
1
24
1
27
Д.Дж. Родари «Чем
пахнутремесла»
Д.Дж. Родари «Чем
пахнут ремесла»
Д.Дж. Родари «Чем
пахнут ремесла»
Профессия «Строитель»
28
Профессия «Строитель» 1
29
1
1
Практическое занятие
31
«Строительный
поединок» игра-соревнование.
«Построй дом из
коробков»
Кондитерская цех
Дидактическая игра: «Чтокому нужно для
работы настройке?». Определить названия
профессий, «Соотнеси инструменты».
Дидактические упражнения «Строительная
техника»
Совместное мероприятие с родителями
1
32
Кондитерский цех
1
33
34
Кондитерский цех
«Где работать мне
тогда? Чем мне
заниматься?»
1
1
Знакомство с профессиейхххкондитера, с
оборудованием кондитерской фабрики.
Разгадывание кроссворда. Дидактическая игра
«Что нужно кондитеру?»
Аппликация «Украсим торт».
Дидактические игры
25
26
30
1
1
1
3 класс
Кол-во
Форма проведения
часов
1
Работа с пословицами. Игра
«Угадай профессию».
№
Тема
1
Знакомство с
понятиями: профессия,
должность,
специальность
Классификация
1
профессий.
История происхождения 1
орудия труда.
Знакомство с понятием 1
«инструмент».
2
3
4
Обсуждение проблемной ситуации «Согласен
ли ты с Петей»».
Игра «Путаница»,
Рисование «Моя
будущая профессия».Мини-сочинение «Я хотел
бы стать…»
Чтение произведения собсуждением Д. Дж.
Родари «Чем пахнут ремесла».
Просмотр
мульфильма «Чем пахнут
ремесла».
Инсценировка.
Игра «Доскажи словечко».
Игра «Кому это нужно».
Разгадывание ребуса.
5
Истоки трудолюбия.
1
6
7
8
1
1
1
9
Истоки трудолюбия
Домашний помощник.
«У всех должны быть
свои обязанности».
Мир профессий.
В форме игры познакомься состаринными,
исчезнувшими профессиями.
Раскрашивание рисунка. Разгадывание ребуса.
Сказка о том, как опасна лень
Отгадывание загадок.
1
Игра «Соотнеси картинку»
10
Мир профессий.
1
Игра «Опиши профессию». Письмо другу.
11
12
Угадай профессию
Угадай профессию
1
1
Игра «Угадай профессию».
Игра «Вырежи и наклей». Игры насоответствие.
13
14
Куда уходят поезда
1
История возникновения 1
паровозов.
Моя будущая профессия. 1
Классификация
1
профессий по
группам. Визитная
карточка.Немного о
себе.
Наши друзья книги.
1
Разгадывание ребусов
Работа с рисунком.
1
Работа с хронологической таблицей.
19
История профессии.
Библиотекарь.
Откуда сахар пришел.
1
Разгадывание ребуса. Расшифровка анаграмм.
20
Кто такой агроном.
1
Отгадывание загадок. Работа спословицами.
21
«Турнир
профессионалов».
1
22
1
25
История профессии.
Режиссёр.
Все профессии нужны,
профессии важны.
Кем ты можешь стать.
Твой талант.
Твой талант.
Игра «Профессии». Азбукапрофессий.
Профессиикинематографа. Игры «Кто? Что
делает?», «Эмоции», «Угадай героев
мультфильма», «Назови предметы».
Игры «Назови тень», «В чем разница».
26
Стройка.
1
27
Виды строительных
профессий.
История профессии.
Архитектор.
Операция «Трудовой
десант»
1
Рисование «Дом мечты». Игра «Кто? Что
делает?».
Игра «Это чьё?».
1
Игра «Строительные материалы».
1
Выполнение работы по уборке территории.
15
16
17
18
23
24
28
29
1
1
1
Игра «Что умею? Что могу?».
Заполнение визитнойллккарточки и анкеты
Тест.
все
Игра «Назови профессии».
Работа с
пословицей. Игра «Трудолюбие
и талант».
«Вырежи и наклей» игра «Мои таланты».
30
31
32
33
34
Кто ухаживает за
цветами.
Профессия флорист.
1
Разгадывание ребуса. Раскрашивание.
1
Игра «Продолжи фразу».
«Операция – цветок на 1
Трудовой десант.
подоконнике»
Повар – человек
1 самойнужной
Поход
профессии
в школьную столовую.Беседа с
работниками пищеблока
Итоговое занятие
1
Кроссворд «Современные профессии».
Мини-сочинение «Кем я стану, когда
вырасту…»
№
Тема
4 класс
Кол-во
Форма проведения
часов
1
Введение.
1
2
3
Введение.
Работа на пришкольном
участке, на клумбах.
1
1
Презентация основных профессий
Свердловской области
Деловая игра в группах.
Практическая работа.
4
Работа на пришкольном
участке, на клумбах.
1
Практическая работа.
1
Презентация. Групповаяработа по
составлению Паспортов профессий.
1
Презентация. Групповаяработа по
составлению Паспортов профессий.
1
Конкурс на лучший паспорт профессии.
1
Виртуальная экскурсия в СХПК «Битимское»
1
Оформление отчета экскурсии в СХПК
«Битимское»
Коллективная работа по составлению
кроссворда; дидактическая игра
«Готовимобед».
5
6
7
8
9
10
Знакомство с
профессиями:овощевод,
цветовод, тракторист,
агроном, комбайнер.
Знакомство с
профессиями:
овощевод, цветовод,
тракторист, агроном,
комбайнер.
Защита творческих
работ.
Животноводческий
комплекс
Животноводческий
комплекс
Знакомство с
профессиями
животноводческого
комплекса: зоотехник,
доярка, технолог
молочнойпродукции.
1
Знакомство с
профессиями
животноводческого
комплекса: зоотехник,
доярка, технолог
молочнойпродукции.
Гусиная ферма.
Гусиная ферма.
1
Дидактические игры «Угадайпрофессию»,
конкурс домашних рецептов.
1
1
14
Как живешь весёлый
гусь?
1
Виртуальная экскурсия на гусиную ферму
Оформление отчета экскурсии на гусиную
ферму
Просмотр видеоролика, дидактические игры.
15
Как живешь весёлый
гусь?
Все работы хороши,
выбирай
на вкус
Все работы хороши,
выбирай
на вкус
Ярмарка рабочих
профессий
1
Защита творческих работ.
1
Презентация.
1
КТД – изготовление лепбука.
1
Конкурс – праздник «Моя любимая
профессия».
19
Птицефабрика
1
Виртуальная экскурсия на птицефабрику
20
Птицефабрика
1
21
«Знакомство с
профессиями
птицефабрики:
ветеринар,птичник,
электрик.
«Знакомство с
профессиями
птицефабрики:
ветеринар, птичник,
электрик.
Все профессии
нужны, все профессии
важны
Все профессии нужны,
профессии важны
Индивидуальные
«Профессии моих
родителей»
Индивидуальные
«Профессии моих
родителей»
1
Оформление отчета экскурсии на
птицефабрику
Просмотр презентации,коллективная работа по
изготовлению книжки- раскладушки.
11
12
13
16
17
18
22
23
24
25
26
1
Написание сочинений.
1
Анкетирование обучающихся «Профессии
нашей деревни»
1
все
Встреча с людьми разных профессий
проекты
1
Практикум. Защита проектов.
проекты
1
Практикум. Защита проектов.
27
28
29
30
31
32
33
34
Умеешь сам, научи
другого
Обогатительная фабрика
Обогатительная фабрика
Шахтерский труд всегда
почете.
Шахтерский труд
всегда впочете.
1
1
Групповая работа по составлению Паспортов
шахтерских профессий.
Работа на пришкольном
участке, на клумбах.
Работа на пришкольном
участке, на клумбах.
1
Практическая работа.
1
Практическая работа.
Итоговое занятие
1
Парад профессий
1
1
1
в
Анкетирование обучающихся, игры-загадки,
ребусы, стихотворения о профессиях.
Виртуальная экскурсия
Оформление отчета экскурсии
Просмотр видеоролика.
Перечень литературы
1. Анохина
Т.В.
Педагогическая
поддержка
как
реальность
современного образования / Т.В. Анохина// Классный руководитель.
– 2000. - №3. – с. 63-81.
2. Багрова О.В. Введение в мир профессий. / О.В. Багрова; Волгоград.
Издательство « Учитель», 2009 – 159с.
3. Сасова И.А. Экономика 2 кл, тетрадь творческих заданий. / И.А.Сасова,
В.Н. Земасенская. – М.: Вита-Пресс, 2007, 2008
4. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они. /Т. А. Шорыгина – М.:Издательство
ГНОМ и Д, 2007 -96с.
5. Маршак
С.Я. Сказки, песни, загадки. / С.Я. Маршак
– М.:
Издательство «Детская литература», 1987 – 192с.
6. Михалков С. Дядя Степа и другие. / С. Михалков – М.: Издательство
«Детская литература», 1989 -310с.
7. Носов Н. Приключение незнайки и его друзей. / Н. Носов – М.:
Издательство «Детская литература», 1987 – 160с.
8. Родари Д. Чем пахнут ремесла?/ Д. Родари –М.: Издательство
«Детская литература», 1989 -15с.
9. Успенский Э. Седьмая профессия Маши Филиппенко/ Э. Успенский
– «Стрекоза», 2000 – 79с.
10. Френкель П.Л. Я расту. / П.Л. Френкель – М.: Издательство «Детская
литература», 1986 – 56с.
11. Чуковский К. Доктор Айболит./ К. Чуковский – М.: Издательство
«Детская литература»,…1989-…128 с.
Технические средства обучения
ноутбуки
мультимедийный проектор;
компьютер
телевизор
экран