1.3 Стабильные положительные результаты (динамика) развития способностей и талантов обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией
01.09.2023
Отчёт по работе с одарёнными и талантливыми детьми В период с 2019 по 2023 год
01.09.2023
Одним из важнейших
условий развития ранней одарённости – является создание для детей развивающей
среды, которая позволяет не только систематически изучать материал, но и
самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях. Для обучения и
воспитания одаренных и талантливых детей воспитанников МБОУ НШ-ДС №17 были
созданы условия для ознакомления с окружающим миром, где игра – ведущий вид
деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в
общении, выплеску накопившейся энергии, развлечений.
Была
проведена следующая работа:
·
проведение мониторинга, который
позволяет выявить способности и задатки дошкольников;
· консультации родителей в развитии у
детей каких-либо талантов, способностей, через различные формы работы;
· взаимодействие с социумом – позволяющим
показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на различных
мероприятиях.
Для
развития выявленных одаренных детей использовали:
· моделирование для детей ситуаций
незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко
заданных и строго контролируемых условий;
· акцент на вовлечении дошкольников в
специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование,
конструирование, лепка и др.), свободные игры со сверстниками;
· привлечение внимания к интересам детей
со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей
осуществления совместной с взрослыми деятельности;
· наличие в окружении ребенка образцов и
обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды
(наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие
предметов в предметно-развивающем пространстве МБОУ НШ-ДС №17).
В
течение 2019-2023 наблюдалась положительная динамика развития и способностей
талантов, обучающихся МБОУ НШ-ДС №17 под руководством воспитателя Саврулиной Т.Е. одаренные и
талантливые дети участвовали в различных конкурсах и мероприятиях:
Учебный год |
Наименование олимпиады,
конкурса, фестиваля, соревнования |
Участники (человек/ процентов) |
Победители, призеры (человек/
процентов) |
2019/2020 |
Международный конкурс «Рождественские чудеса»/Интеллектуальный центр
дистанционных технологий НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ/ ООО «Директ-Медиа» |
1/5% |
|
2019/2020 |
Всероссийский конкурс «Подарки осени» / Всероссийский педагогический
портал «ФГОС России» |
1/5% |
участник |
2019/2020 |
Областной фестиваль «Детский сад будущего» Областной фестиваль
Техно-квест -2019, ГАУК СО «Инновационный культурный центр» |
6/30% |
участники |
2020/2021 |
Всероссийский конкурс «Творчество и интеллект, номинация «Спорт и
физическая культура»/ Международное образовательное издание «Шаг вперед» |
1/5% |
победитель |
2021/2022 |
Региональный конкурс «ЛегоПутешествие по России -2022», номинация
«Достопримечательности городов России» /МАДОУ «Детский сад № 39» |
3/15% |
участники |
2022/2023 |
Региональный конкурс «Как хорошо на свете без войны»/ Управление
образования г.Первоуральска |
5/25% |
участники |
Благодаря индивидуальному подходу и в соответствии с
планом работы за 2019-2023 гг, дети с признаками одаренности смогли раскрыть и
реализовать свои способности в различных направлениях деятельности и добиться хороших
результатов.