РП Чтение УО (2 класс)

Министерство образования и Молодёжной политики Свердловской области
Управление образования городского округа Первоуральск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа - детский сад № 17»

ПРИНЯТО
Решением педагогического совета
(протокол от 30.08.2023 №1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Чтение»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант Ι
2 класс

ГО Первоуральск, 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
от 30.08.2023 № 190

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по чтению составлена в соответствии с
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»;
- Сан ПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Учебным планом МБОУ НШ-ДС № 17;
- АООП НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (Вариант 1);
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель: формирование у учащихся навыка сознательного, правильного, беглого и
выразительного чтения.
Задачи:
- научить детей читать доступный их пониманию текст,
- научить детей осмысленно воспринимать прочитанное.
- научить последовательно излагать мысли в устной и письменной форме.
-корректировать недостатки эмоционально-личностного и социального развития
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В Федеральном базисном учебном плане для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) отводится на изучение предмета чтение во 2 классе
136 часов в год (34 недели по 4 часа в неделю).
УМК:
Чтение, 2 класс, в 2-х частях, Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М.,
Шишкова М.И. (Просвещение, 2017)
Данное издание открывает новую линию учебников по чтению, реализует
требования программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений
VIIIвида для подготовительных, 1-4 классов (под редакцией И.М. Бгажноковой)
Планируемые результаты: личностные и предметные результаты изучения учебного
предмета
Личностные учебные действия
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки.
Предметными результатами обучения являются:
Ученик научится:
- читать по слогам короткие тексты;
- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом

Межпредметная интеграция по чтению осуществляется с:
Миром природы и человека: развитие устной речи на основе изучения предметов и
явлений окружающей действительности. Полные ответы на вопросы. Умение дополнить
ответ товарища. Использование в речи вновь усвоенных слов и предложений.
Рисованием: работа над художественными произведениями.
Физической культурой: использование физкультурных минуток на уроках.
Математикой: использование порядковых числительных в работе.
При оценке устных ответов принимается во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения
изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с
помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести
необходимые примеры; допускаются единичные ошибки, которые сам же исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик даст ответ, в целом соответствующий оценке «5», но
допускает неточности в подтверждение правил примерами и исправляет их с помощью
учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения
допускает одну-две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание понимание основных положений
данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд
ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает
это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее
существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировании правил,
искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь
учителя
Оценка «1» в 1-4 классах за устные ответы не ставится.
Содержание учебного предмета
1. Техника чтения
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со
стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению
целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками
препинания.
2. Понимание читаемого
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием
иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы;
элементарная оценка прочитанного.
3. Развитие устной речи
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом
к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их
перед классом.
4. Внеклассное чтение
Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении
учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на
вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?
5 Примерная тематика
Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в
школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о
дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в
домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни
животных и растений в разное время года.
Тематическое планирование
п/п Наименование разделов и тем
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Учебные
часы

Осень пришла - в школу пора!
Почитаем – поиграем.
В гостях у сказки.
Животные рядом с нами.
Ой ты, зимушка – зима!
Что такое хорошо и что такое плохо.
Весна идёт!
Чудесное рядом.
Лето красное.

16
8
12
13
15
22
25
16
9
ИТОГО:

Поурочное планирование
Тема урока

п/п
№
Осень пришла – в школу пора (16ч.)
1.
День Знаний. Знакомство с учебником.
2.
По В. Голявкину. Все куда-нибудь идут.
3.
Первый урок.
4.
Мы рисуем.
5.
Я. Аким. Грибной лес
6.
По В Дурову. Слон Бэби.
7.
Б. Заходер. Птичья школа
8.
По Н.Сладкову. Осенние подарки.
9.
В парке
10.
М. Ивенсен. Падают, падают листья.
11.
По М. Корабельникову. Осенний лес.
12.
По К. Ушинскому. Всякой вещи своё место.

136

Примечание

13.
Д. Летнёва. Хозяин в доме.
14.
По В. Голявкину. Зачем дети ходят в школу?
15.
По А. Тумбасову. Серый вечер.
16.
Обобщение по разделу: «Осень пришла – в школу пора!»
Почитаем-поиграем, 8ч
17.
По А. Шибаеву Одна буква.
18.
А. Усачёв. Слоги.
19.
По С. Иванову. Дразнилка.
20.
К. Чуковский. Черепаха.
21.
Дж. Ривз. Шумный Ба-Бах.
22.
Загадки.
23.
Доскажи словечко. Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.
24.
Обобщение по разделу: «Почитаем-поиграем»
В гостях у сказки – 12 ч
25.
Лиса и волк. (Русская народная сказка)
26.
Гуси и лиса. (Русская народная сказка)
27.
Лиса и козёл. (Русская народная сказка)
28.
По Л. Толстому. Мышка вышла гулять.
29.
Волк и баран. (Литовская сказка)
30.
По С. Прокофьевой. Сказка о том, как зайцы испугали серого
волка.
31.
Рак и Ворона. (Литовская сказка).
32.
Заяц и черепаха. (Казахская сказка).
33.
Благодарный медведь. (Мордовская сказка).
34.
Как белка и заяц друг друга не узнали. (Якутская сказка).
35.
Волк и ягнёнок. (Армянская сказка).
36.
Умей обождать! (Русская народная сказка). Обобщение по
разделу: «В гостях у сказки»
Животные рядом с нами – 13 ч
37.
Умная собака. (Индийская сказка).
38.
По Э. Шиму. Я домой пришла.
39.
Лошадка. (Русская народная присказка).
40.
По Е. Чарушину. Кролики.
41.
Е.Лифшиц. Баран.
42.
По Б.Житкову. Храбрый утёнок.
43.
По Э. Шиму. Всё умеют сами.
44.
М.Бородицкая. Котёнок.
45.
По В. Сутееву. Три котёнка.
46.
По К. Ушинскому. Петушок с семьёй.
47.
Упрямые козлята.
48.
В. Лифшиц. Пёс.
49.
Обобщение по разделу: «Животные рядом с нами»
Ой ты, зимушка-зима! – 15 ч
50.
Я. Аким. Первый снег.

По Э. Киселёвой. Большой снег.
По Н. Калининой. Снежный колобок.
По С. Вангели. Снеговик- новосёл.
По Е. Шведеру. Воробышкин домик.
Г. Галина. Зимние картинки.
Е Самойлова. Миша и Шура.
Ш. Галиев Купили снег.
По Г. Юдину. Буратиний нос.
И. Токмакова.Живи, ёлочка! По В. Сутееву.Про ёлки.
По В. Голявкину. Коньки купили не напрасно.
По М. Пляцковскому. Ромашки в январе.
Мороз и заяц. (Русская народная сказка).
Вьюга. (Литовская народная песенка).
Обобщение по разделу: «Ой ты, зимушка-зима! »
Что такое хорошо и что такое плохо – 22 ч
65.
По Г. Скребицкому. На лесной полянке.
66.
По А. Митту. Коля заболел.
67.
Д. Летнёва. Подружки рассорились.
68.
По В. Голявкину. Вязальщик.
69.
Самокат. Г. Ладонщиков.
70.
По Э. Киселёвой. Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик.
71.
По Е. Пермяку. Торопливый ножик.
72.
По В. Сухомлинскому. Вьюга.
73.
По И. Бутману. Трус.
74.
По В. Голявкину. Как я под партой сидел.
75.
Б. Заходер. Петя мечтает.
76.
По В. Витка. Мёд в кармане.
77.
По В. Донниковой. Канавка.
78.
По В. Донниковой. Канавка.
79.
Назло Солнцу. (Узбекская сказка).
80.
Назло Солнцу. (Узбекская сказка).
81.
А.Барто. Мостки.
82.
По М. Дружининой. Песенка обо всём.
83.
По М. Дружининой. Песенка обо всём.
84.
Л. Квмтко. Лемеле хозяйничает.
85.
Л. Квмтко. Лемеле хозяйничает.
86.
По И.Туричину. Неряха.
87.
Обобщение по разделу: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Весна идёт! – 25 ч
88.
Я.Аким. Март.
89.
По Ю.Ковалю. Невидимка.
90.
По Ю.Ковалю. Невидимка.
91.
В. Берестов. Праздник мам.
92.
Подарок к празднику. (По рассказу В. Драгунского «Рыцари»).
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.

93.
Снег и заяц. (Бурятская сказка).
94.
Г.Ладонщиков. Помощники весны.
95.
По М. Пришвину. Лягушонок.
96.
По М. Пришвину. Лягушонок.
97.
Г Ладонщиков. Весна.
98.
По Е. Чарушину Барсук.
99.
С. Маршак. Весенняя песенка.
100.
По И. Соколову-Микитову. На краю леса.
101
По В.Голявкину. Подходящая вещь.
102.
М.Пляцковский. Деньки стоят погожие…
103.
По С. Козлову. Ручей и камень.
104.
Как птицы лису проучили. (Русская народная сказка).
105.
Как птицы лису проучили. (Русская народная сказка).
106.
По Т. Шарыгиной. Вкусный урок.
107.
По Т. Шарыгиной. Вкусный урок.
108.
С. Косенко. Почему скворец весёлый?
109.
Э. Шим. Храбрый птенец.
110.
По М. Быкову. Кому пригодилась старая Митина шапка.
111.
По М. Быкову. Кому пригодилась старая Митина шапка.
112.
Обобщение по разделу: «Весна идёт»
Чудесное рядом – 16 ч
113.
О Дриз. Игра.
114.
Г. Цыферов. Удивление первое.
115.
Г. Цыферов. Удивление первое.
116.
По Г.Снегирёву. Осьминожек.
117.
По С. Козлову. Друзья.
118.
По С. Козлову. Необыкновенная весна.
119.
По С. Козлову. Необыкновенная весна.
120.
Э. Мошковская. Не понимаю.
121.
По Г.Скребицкому. Кот Иваныч.
122.
По М.Пришвину. Золотой луг.
123.
По А. Биаки Неродной сын.
124.
Ю. Кушак. Подарок.
125.
Я. Тайц. Всё здесь.
126.
По В. Бианки. Небесный слон.
127.
Обобщение по разделу: «Чудесное рядом»
Лето красное – 9 ч
128.
По И. Соколову-Микитову. Светляки.
129.
По И. Соколову-Микитову. Светляки.
130.
По Г. Цыферову. Петушок и солнышко.
131.
И. Гамазкова. Прошлым летом.
132.
Что узнали. Чему научились.
133.
С. Махотин. Поход.
134.
По Е. Пермяку. Раки.

135.
136.

В. Викторов. В гости к лету.
И. Мазнин. Отчего так много света? Обобщение по разделу:
«Лето красное»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».